Стоит ли покупать нерастаможенное авто из Европы осенью 2017

Как быстро продать квартиру на вторичке

Реально ли ездить целый год на иностранных номерах, и не получить штраф? Портал Prikup.ua изучил этот актуальный вопрос, и пришёл к неожиданным выводам.

К сожалению (или к счастью), в Украине состоянием на октябрь месяц нет никаких законных методов использования транспортного средства на иностранных номерах. Да, есть полулегальные схемы, которые таят в себе массу рисков. Обычному украинцу, который ездит на автомобиле бюджетного класса, хочется пересесть пусть и на подержанную, но иномарку. Здесь и полный электропакет, хорошие динамические характеристики, качественная шумоизоляция и ухоженное состояние.

Но всё ли так гладко?

Конечно же, нет. Да, можно возразить, что сейчас по всем городам и селам Украины ездит масса нерастаможенных автомобилей. А вы знаете, с какими проблемами сталкиваются их владельцы?

  • Человек, купивший такое авто, нарушает основное положение Статьи 95 Таможенного кодекса Украины. Нарушив его, он получает штраф в размере 8500 грн. Скептики возразят: его нельзя стягивать более двух раз в год. Да, но ещё нужно оплатить услуги эвакуатора и штрафплощадки, потому что именно туда забирают автомобиль. Как правило, об этом умалчивается
  • Если вас остановили полицейские, то они не смогут узнать, когда именно авто было ввезено. Эта информация есть только у пограничников, а им нельзя патрулировать дороги общественного пользования. Это правда. Но до тех пор, пока государство пассивно вникает в эти вопросы. Как показывают последние события, оно намерено жёстко урегулировать ввоз авто из-за границы
  • Вы – не владелец автомобиля. Да, вы его покупаете, но имущественных прав у вас нет. И вот негативная сторона: при угоне (а угоняют такие автомобили часто), вам даже нет смысла писать заявление об угоне в полицию – его даже не примут

Даже если вы предоставите «документы», которые вам сделало агентство-посредник, то они могут оказаться недействительными. Например, компания, на которую был оформлен автомобиль, давно закрыта.

Услуги посредников, предоставляющих актуальные документы, стоят на 15-20% дороже.

Конечно же, это далеко не все проблемы, с которыми сталкиваются сотни тысяч автомобилистов по всей Украине. Наша задача – рассказать о реальном положении дел, а принятие решений остаётся за вами. Если вас не отпугивает то, что авто на польских и литовских номерах часто угоняют, а также они могут быть с криминальным прошлым, рекомендуем обращаться к компаниям-посредникам с опытом. Они помогут минимизировать риски и подскажут основные способы безопасной эксплуатации.

Информация к размышлению

Для автовладельцев, которые купили свою машину на официальном украинском рынке, авто из Европы представляют опасность. Открыт главный вопрос: кто будет возмещать ущерб при ДТП авто с украинской и иностранной регистрацией? В 95% случаев, это будет точно не страховая компания.

День сегодняшний

Напоминаем вам, что 6 сентября множество автомобилей с еврономерами перекрыли движение в столице Украины. Их требования были просты: пересмотреть «драконовские» условия растаможки и легализации уже ввезённых на территорию страны автомобилей.

Верховная Рада Украины отреагировала практически мгновенно: «Мы планируем запретить ввоз таких авто в Украину и закрыть границу, чтобы не продолжать такого транзита». Закроют следующим образом: при въезде такого авто в Украину, будут требовать страховую сумму – финансовую гарантию, которая равна сумме растаможки. Если авто вовремя не покинуло пределы государства, эта сумма направляется в бюджет.

Как сказала руководитель комитета по вопросам налоговой политики, Украина может лишь снизить текущие налоговые ставки, чтобы владельцы уже ввезённых автомобилей могли их растаможить. Средний чек – от 1000 до 2000 евро. Митингующие всё равно недовольны таким решением, поскольку для ввоза новых авто, всё равно придётся уплатить налоговые ставки, только как на новые автомобили. Сюда входит НДС, а также акцизный сбор.

Это должно быть выгоднее, но будет ли так на самом деле – это ключевой вопрос. А пока, каждый сам для себя решает: новенький «ЗАЗ Ланос» за 220 000 гривен, или подержанная иномарка двумя классами выше.

А как считаете вы? Целесообразна ли ещё покупка авто на иностранных номерах?

Другие